Evpatoria, Crimea. Rest and treatment in Evpatoria  
MAIN RU BY ES UA FR DE EN
sanatoria in Evpatoria
' Of 40 letija October '
' Of I.A.Nagovitsyna '
' Of the Rose Luxembourg '
sanatorium ' Radiant '
sanatorium ' October '
sanatorium ' Oren-Krym '
sanatorium ' May Day '
sanatorium ' the Victory '
sanatorium ' the Surf '
sanatorium ' Primorski Krai '
sanatorium ' Solar '
sanatorium ' Taurida '
sanatorium ' Tavrija '
sanatorium ' the Drummer '
sanatorium ' Anniversary '
a complex ' Prometej '
 
boarding houses in Evpatoria
boarding house ' Diamond '
boarding house ' the Wave '
' Of J.A.Gagarin '
boarding house ' Space '
boarding house ' Radiant '
boarding house ' the Highway '
boarding house ' Merkury '
boarding house ' Orbita-1 '
boarding house ' the Planet '
boarding house ' Rodnichok '
boarding house ' Russia '
boarding house ' Northern '
boarding house ' Gold Coast '
boarding house ' the Youth '
private boarding house ' Lux '
 
dets. Sanatoria of Evpatoria
sanatorium ' the Eaglet '
sanatorium ' Brigantina '
sanatorium ' Of V.I.Lenin '
' Of N.K.Krupskoj '
' Of T.G. of Shevchenko '
children's sanatorium ' the Spark '
children's sanatorium ' the Native land '
sanatorium ' Smaragdovyj '
children's sanatorium ' Change '
children's sanatorium ' the Seagull '
sanatorium ' Prometej '
sanatorium ' the Victory '
 
nurseries of camp of Evpatoria
camp ' Scarlet sails '
children's camp ' the Pearl '
children's camp ' Merkury '
camp ' Gold coast '
children's sanatorium ' Crimea '
the children's centre ' the Beacon '
camp ' the Pioneer '
sanatorium camp ' Friendship '
 
rest in Evpatoria
From history of Evpatoria
Resort factors
the Nature and reserves
Seasons and public
Transport, habitation, a food
Evpatoria, Zaozernoe, etc.
Novofedorovka, Frunze
Peace Popovka Storm
Saki and Saksky pour
Safety and hygiene
Beaches and parks. A naturism
Bars, restaurants, cafe
the Calendar of holidays
Space opened from Crimea
Entertainments and a night life
the Markets, shops, fruit
Republic Kazantip
Driving on impassability
Adventure tourism
Olympic bases and fitness
Extreme culture
Bank services, money
Communication, communications, mass-media
Councils to autotourists
 
other offers








 
a card
ru by es en fr de ua
 
Currency, weather of Evpatoria


 

the Short sketch of historical events

Evpatoria is one of the most ancient cities of Europe. Its formation and fast blossoming it is connected with boundary position between a flat steppe zone, on which wave behind a wave prokatyvalis aggressive nomads, and the Foothills zone which population was primordial. In process of approach of new nomad tribes the rests of the former have been compelled to leave in valleys of Foothills and to be made laugh with indigenous population.

The Area of Evpatoria differs from other places of Northern Black Sea Coast also long tectonic stability – the sea level in relation to coast did not change here throughout 3 thousand years. The major factor for all Northern Black Sea Coast was that the predecessor of Evpatoria the antique colony of Kerkenitida developed as a place connecting at least three powerful original civilisations: radical culture of Tauris, related all ancient prichernomorskim to the people of the Balkans and caucasus, nomadic culture kimmerijtsev both Scythians and culture of Ancient Greek colonists. Presence here curative lakes, obviously, has affected that at all times soldiers of different tribes here were treated for wounds, and then the countries.

IX - VIII centuries BC - tribes of mountain-wood Crimea become known to a classical antiquity under a collective name "=ртЁ№". South careful Tauris are mentioned by 50 antique authors as the pirates, sacrificing seafarers to the goddess to the Maiden.

VII centuries - in Steppe and then and in Foothill to Crimea appear BC aggressive nomads Scythians. The name "Scythians" is collective, the general for all tribes of the big military-breeding union. It has entered into a modern science from the Greek sources. The Persian sources of same time name same tribes a word "saki". However the name of the city-resort of Saki is given only in 18 century at Catherine the Great adoring the names of times of antiquity.

513 year BC - an unsuccessful campaign of Persian tsar Darija (before invincible) on Scythians.

VI -V centuries BC - the basis of the first drevne-Greek colonies at coast (Kerkenitidy and its city-companion on cape the Seagull, Chersonese, Panticapaeum and others). Swimming to coast Skifii "ю=чр шё=юЁшш" Gerodota. Curative properties of a dirt and rapy (hydrochloric solutions) lakes at Evpatoria and Sak become known to antique doctors and are mentioned in their treatises.

IV - III centuries BC - lowering under water of shelf territories in the Northwest of Black sea, formation of sea of Azov, formation of the Crimean peninsula. Occurrence at new coast of a chain of the drevne-Greek colonies and Scythian strengthenings. Formation of Small Skifii with capital in Naples-Scythian. In Saksky area the set of settlements of Scythians is revealed. Is better to learn about it in the centre of archeology the Penalty-tobe jugo-to the east the cities of Sak, near to highway to Evpatoria.

I centuries BC - wars of Mitridata of VI Evpatora against Roman empire. These wars have come to the end the basis of the city of Evpatory. About its site it is a lot of disputes. It is known that it was «on that party» from Chersonese Taurian, on a place of present Sevastopol. Most likely it is a question of a part of a land near to present settlement Kacha. Here under water there is an extensive landslip, and the coast constantly collapses and now. So the name Evpatoria should not be connected with a real site of a fortress of Evpatory. It only the beautiful name which was pleasant to Catherine the Great.

the end III century AD - fortresses of Scythians take storm goty, formation goto-alanskogo the breeding union, Christianity distribution.

the end of IV century AD - almost all settlements of Crimea are plundered and burnt gunnami.

1061 - intrusion polovtsev.

1223 - the first attack of Mongols.

1239 - a campaign of Mongolian khan Batyja, and in 1242 - formation Crimean ulusa the Gold horde with capital in Solhate (Old Crimea).

1420 - 1466 - the founder of a dynasty of the Crimean khans the Hadzhi-devlet-weight creates the independent state ( 1443 ) with capital in Bakhchisarai, encourages population transition to settled way of life, development of gardening and crafts, building of temples and Islam and Christianity monasteries. A military alliance with the Polsko-Lithuanian state.

Kerkenitida becomes Gezlevom, the major port of the Crimean khanate. Here there is a rate of Nureddina, one of princes of a dynasty Gireev, the third person on value in khanate. Nureddin supervises judicial authority, and also is responsible for army gathering in the western part of khanate.

1467 - 1515 - with the Mengli-weight I in a military alliance with the Moscow kingdom are expanded with influence on the north and the east from Crimea.

1475 - Osmansky Turkey grasps the Genoa fortresses on coast of Crimea and a princedom of Feodoro in Southwest to Crimea; the Crimean khanate becomes dependent on Turkey, Gezlev becomes the centre of a slave-trade largest in Europe. It copes in common nureddinom the Crimean khanate and the pasha (the military commandant) Turkish garrison Ottomansky Ports. In a city the most beautiful mosque of Dzhuma-dzhami where the Crimean khans again selected on a throne take the oath to the Crimean aristocrats and representatives of the Turkish sultan is under construction.

XV - a XVIII-th century - military attacks of the Crimean khanate to Moscow and Zaporozhye Sech, collection of a tribute from Russian kingdom (till 1713); attacks of Cossacks on Gezlev and other Turkish fortresses, and also settlements of Tatars, military campaigns of Russian armies to Crimea: Golitsyn. Peter I, Leonteva, Miniha, Lassi.

1735-1739 - Russia in the union with Austria wages war against Turkey and occupies Crimea twice.

1768-1774 - Russian-Turkish war in which result the Crimean khanate is proclaimed independent of Turkey, in Gezleve appears Russian garrison. The city has received Russian name of Goats.

1783 - joining of Crimea to Russia with a recognition of the rights of the Russian nobility for all noble families of khanate, including karaimskih and krymchatskih. The City building of Sevastopol as centre of the Russian Black Sea fleet and Simferopol (1784) as centre of Taurian province. Goats becomes Evpatoria. Soon karaimskaja the community of Chufut-kale here moves. The city becomes the cultural centre karaimov all world.

1854-1856 – the Crimean (East) war. Bloody battles of this war occurred not only in Crimea, but on caucasus and the Far East. In Crimea have been involved hundred thousand soldiers and officers of Great Britain, France, Sardinian kingdom (part of present Italy) and Turkey against armies of Russia. The first landing and the first grandiose battle has occurred at coast of Evpatoria. Then Sevastopol became the war centre, and Saki accepted huge number of wounded men. Successes in their treatment have caused development of resort business in whole in the Russian empire. The Russian medicine became the world leader in physical methods of treatment, application of salutary forces of the nature.

1875 - end of building of the railway to Sevastopol and the basic highways opens the extensive Russian and European market for production of agriculture, wines and confectionery products. Rapid development of business, trade, the industry. Building on Southern coast of summer residences of the Imperial family and Grand dukes transforms it into an aristocratic resort. A Saksky dirt is delivered there in flanks on supplies. Their effect in treatment of cesarevitch Alexey is so good that tsar Nikolay II with tsesarevichem visit Saki and Evpatoria, meet the town governor of Evpatoria Duvanom. As a result of it to Evpatoria the railway branch is under construction. To the beginning of 20 centuries the city covers all-round economic and cultural lifting.

1918-1921 - Crimea becomes arena of severe battles of Civil war and intervention kajzerovskoj Germany, come to the end with inclusion in structure of Soviet Union (1922) with formation of the Crimean Independent Soviet Socialist Republic as a part of the Russian Federation.

1941-1944 - bloody battles of the Second World War.

on May, 18th, 1944 - mass deportation of the Crimean Tatars, and one month later - Bulgarians, Greeks, gipsies in areas of Central Asia and Siberia. Political rehabilitation in 1967 and mass returning of the deported people since 1989 (Reorganization).

on February, 4-11th, 1945 - the Crimean (Yalta) conference of heads of the governments of the USSR, the USA and Great Britain has defined a post-war peace arrangement: has made decisions on section of Germany on occupational zones and reparations, on participation of the USSR in war with Japan, about post-war system of the international safety and about United Nations creation. Planes with Churchill and Roosevelt Stalin meets in airdrome Saki-4 (novofedorovka).

1954 - Crimea becomes area as a part of Ukraine.

1971 1982 - the Crimean meetings of the Secretary general of the Central Committee of the CPSU of L.I.Brezhnev with heads of brotherly parties and the countries; rapid development of resorts and tourism; development of the heavy industry and agriculture chemicalixation creates environmental problems.

1991 - "яѕ=ё" in Moscow and M.Gorbachev's arrest on its summer residence in Forose. Disorder of Soviet Union, Crimea becomes Autonomous republic as a part of Ukraine. Disorder of the industry and collective-farm agriculture considerably improves an environment condition. Business development quickly expands the commodity market, all kinds of tourist and resort services extend, the modern enterprises for agricultural products processing, mechanical engineering, sphere of rest and entertainments are invested.

Igor Rusanov



In addition on the given theme:

Seasons and public
Transport, habitation, a food
Resort factors
the Nature and reserves

© Rest in Evpatoria 2005-2009. At citing of materials placed on a site, the reference on i-evpatoria.com is obligatory

Евпатория, Крым. Отдых и лечение в Евпатории
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК • РЕКОМЕНДОВАТЬ САЙТRU BY ES UA FR DE EN
санатории в Евпатории
· 'Им. 40 летия Октября'
· 'Им. И. А. Наговицына'
· 'Им. Розы Люксембург'
· санаторий 'Лучезарный'
· санаторий 'Октябрь'
· санаторий 'Орен-Крым'
· санаторий 'Первомайский'
· санаторий 'Победа'
· санаторий 'Прибой'
· санаторий 'Приморье'
· санаторий 'Солнечный'
· санаторий 'Таврида'
· санаторий 'Таврия'
· санаторий 'Ударник'
· санаторий 'Юбилейный'
· комплекс 'Прометей'
 
пансионаты в Евпатории
· пансионат 'Алмазный'
· пансионат 'Волна'
· 'Им. Ю. А. Гагарина'
· пансионат 'Космос'
· пансионат 'Лучистый'
· пансионат 'Магистраль'
· пансионат 'Меркурий'
· пансионат 'Орбита-1'
· пансионат 'Планета'
· пансионат 'Родничок'
· пансионат 'Россия'
· пансионат 'Северный'
· пансионат 'Золотой Берег'
· пансионат 'Юность'
· частный пансионат 'Люкс'
 
детс. санатории Евпатории
· санаторий 'Орленок'
· санаторий 'Бригантина'
· санаторий 'Им. В. И. Ленина'
· 'Им. Н. К. Крупской'
· 'Им. Т. Г. Шевченко'
· детский санаторий 'Искра'
· детский санаторий 'Родина'
· санаторий 'Смарагдовый'
· детский санаторий 'Смена'
· детский санаторий 'Чайка'
· санаторий 'Прометей'
· санаторий 'Победа'
 
детские лагеря Евпатории
· лагерь 'Алые паруса'
· детский лагерь 'Жемчужина'
· детский лагерь 'Меркурий'
· лагерь 'Золотой берег'
· детский санаторий 'Крым'
· детский центр 'Маяк'
· лагерь 'Пионер'
· санаторный лагерь 'Дружба'
 
отдых в Евпатории
· Из истории Евпатории
· Курортные факторы
· Природа и заповедники
· Сезоны и публика
· Транспорт, жилье, питание
· Евпатория, Заозерное и др.
· Новофедоровка, Фрунзе
· Мирный Поповка Штормовое
· Саки и Сакская пересыпь
· Безопасность и гигиена
· Пляжей и парки. Натуризм
· Бары, рестораны, кафе
· Календарь праздников
· Космос открывали из Крыма
· Развлечения и ночная жизнь
· Рынки, магазины, фрукты
· Республика Казантип
· Катание по бездорожью
· Приключенческий туризм
· Олимпийские базы и фитнесс
· Экстремальная культура
· Банковские услуги, деньги
· Связь, коммуникации, СМИ
· Советы автотуристам
 
другие предложения
·

·

·

·

·
 
карта
ru by es en fr de ua
 
Валюта, погода Евпатории

 
 
Статистика сайта
Rambler's Top100
 

Краткий очерк исторических событий

Евпатория является одним из древнейших городов Европы. Ее образование и быстрый расцвет связан с граничным положением между равнинной степной зоной, по которой волна за волной прокатывались воинственные кочевники, и зоной Предгорья, население которой было исконным. По мере наступления новых кочевых племен остатки прежних вынуждены были уходить в долины Предгорья и смешиться с коренным населением.

Район Евпатории отличается от других мест Северного Причерноморья еще и длительной тектонической стабильностью – уровень моря по отношению к берегу не изменялся здесь на протяжении 3 тысяч лет. Важнейшим фактором для всего Северного Причерноморья стало то, что предшественница Евпатории античная колония Керкенитида развивалась как место, связывающее по крайней мере три мощных самобытных цивилизации: коренную культуру тавров, родственную всем древним причерноморским народам Балкан и Кавказа, кочевую культуру киммерийцев и скифов и культуру древнегреческих колонистов. Наличие здесь целебных озер, очевидно, повлияло на то, что во все времена здесь лечились от ран воины разных племен, а затем стран.

IX - VIII вв. до н.э. - племена Горно-лесного Крыма становятся известны античному миру под собирательным именем "тавры". Южно-бережные тавры упоминаются 50 античными авторами как пираты, приносящие мореплавателей в жертву своей богине Деве.

VII вв. до н.э. - в Степном и затем и в Предгорном Крыму появляются воинственные кочевники скифы. Название «скифы» является собирательным, общим для всех племен большого военно-племенного союза. В современную науку оно вошло из греческих источников. Персидские источники того же времени называют эти же племенами словом «саки». Однако название города-курорта Саки дано только в 18 веке при Екатерине Великой, обожавшей названия времен античности.

513 год до н.э. - безуспешный поход персидского царя Дария (ранее непобедимого) на скифов.

VI -V вв. до н.э. - основание первых древне-греческих колоний на побережье (Керкенитиды и ее города-спутника на мысе Чайка, Херсонеса, Пантикапея и других). Плавание к берегам Скифии "отца истории" Геродота. Целебные свойства грязей и рапы (соляных растворов) озер у Евпатории и Сак становятся известны античным врачам и упоминаются в их трактатах.

IV - III вв. до н.э. - опускание под воду шельфовых территорий на Северо-западе Черного моря, формирование Азовского моря, образование Крымского полуострова. Появление на новом побережье цепи древне-греческих колоний и скифских укреплений. Образование Малой Скифии со столицей в Неаполе-скифском. В Сакском районе обнаружено множество поселений скифов. Лучше всего об этом узнать в центре археологии Кара-тобе юго-восточнее города Сак, вблизи шоссе на Евпаторию.

I вв. до н.э. - войны Митридата VI Евпатора против Римской империи. Эти войны завершились основание города Евпаторий. О его местоположении много споров. Известно, что он находился «по ту сторону» от Херсонеса Таврического, на месте нынешнего Севастополя. Скорее всего речь идет о части суши вблизи нынешнего поселка Кача. Здесь под водой находится обширный оползень, а берег постоянно разрушается и теперь. Так что название Евпатория не следует связывать с реальным местоположением крепости Евпаторий. Это всего лишь красивое название, которое понравилось Екатерине Великой.

конец III в. н.э. - крепости скифов берут штурмом готы, формирование гото-аланского племенного союза, распространение христианства .

конец IV в. н.э. - почти все поселения Крыма разграблены и сожжены гуннами.

1061 год - вторжение половцев.

1223 год - первый набег монголов.

1239 год - поход монгольского хана Батыя, и в 1242 году - образование Крымского улуса Золотой орды со столицей в Солхате (Старый Крым).

1420 - 1466 годы - основатель династии крымских ханов Хаджи-Девлет-Гирей создает самостоятельное государство ( 1443 ) со столицей в Бахчисарае, поощряет переход населения к оседлости, развитие садоводства и ремесел, строительство храмов и монастырей ислама и христианства. Военный союз с Польско-Литовским государством.

Керкенитида становится Гезлевом, важнейшим портом Крымского ханства. Здесь находится ставка Нуреддина, одного из принцев династии Гиреев, третьего по значению лица в ханстве. Нуреддин контролирует судебную власть, а также отвечает за сбор войска в западной части ханства.

1467 - 1515 годы - Менгли-Гирей I в военном союзе с Московским царством расширяет влияние на север и восток от Крыма.

1475 год - Османская Турция захватывает генуэзские крепости на побережье Крыма и княжество Феодоро в Юго-западном Крыму; Крымское ханство становится зависимым от Турции, Гезлев становится крупнейшим в Европе центром работорговли. Управляется он совместно нуреддином крымского ханства и пашой (военным комендантом) турецкого гарнизона Оттоманской Порты. В городе строится красивейшая мечеть Джума-джами, где вновь избранные на престол крымские ханы приносят присягу крымским аристократам и представителям турецкого султана.

XV - XVIII века - военные набеги крымского ханства на Москву и Запорожскую Сечь, взимание дани с Русского царства (до 1713 года); набеги казаков на Гезлев и другие турецкие крепости, а также поселения татар, военные походы русских войск в Крым: Голицына. Петра I , Леонтьева, Миниха, Ласси.

1735-1739 год - Россия в союзе с Австрией ведет войну против Турции и дважды занимает Крым.

1768-1774 годы - Русско-турецкая война, в результате которой Крымское ханство провозглашено независимым от Турции, в Гезлеве появляется русский гарнизон. Город получил русское имя Козлов.

1783 год - присоединение Крыма к России с признанием прав российского дворянства для всех знатных родов ханства, в том числе караимских и крымчацких. Строительство городов Севастополя как центра Российского Черноморского флота и Симферополя (1784) как центра Таврической губернии. Козлов становится Евпаторией. Вскоре сюда переселяется караимская община Чуфут-кале. Город становится культурным центром караимов всего мира.

1854-1856 годы – Крымская (Восточная) война. Кровопролитные сражения этой войны происходили не только в Крыму, но на Кавказе и Дальнем Востоке. В Крыму были задействованы сотни тысяч солдат и офицеров Великобритании, Франции, Сардинского королевства (часть нынешней Италии) и Турции против войск России. Первый десант и первое грандиозное сражение произошло у берегов Евпатории. Затем центром войны стал Севастополь, а Саки принимали огромное число раненых. Именно успехи в их лечении вызвали развитие курортного дела в целом в Российской империи. Российская медицина стала мировым лидером в физических методах лечения, применения целительных сил природы.

1875 год - завершение строительства железной дороги к Севастополю и основных шоссе открывает обширный российский и европейский рынок для продукции сельского хозяйства, вин и кондитерских изделий. Бурное развитие предпринимательства, торговли, промышленности. Строительство на Южном берегу летних резиденций Императорской семьи и Великих князей превращает его в аристократический курорт. Сакские грязи доставляются туда в бочках на подводах. Их эффект в лечение цесаревича Алексея настолько хорош, что царь Николай II с цесаревичем посещают Саки и Евпаторию, встречаются с градоначальником Евпатории Дуваном. В результате этого к Евпатории строится ветка железной дороги. К началу 20 века город охватывает всесторонний экономический и культурный подъем.

1918-1921 годы - Крым становится ареной жестоких сражений Гражданской войны и интервенции кайзеровской Германии, завершившихся включением в состав Советского Союза (1922) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе Российской Федерации.

1941-1944 годы - кровопролитные сражения Второй Мировой войны.

18 мая 1944 года - массовая депортация крымских татар, а месяцем позже - болгар, греков, цыган в районы Средней Азии и Сибири. Политическая реабилитация в 1967 году и массовое возвращение депортированных народов с 1989 года (Перестройка).

4-11 февраля 1945 года - Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании определила послевоенное устройство мира: приняла решения о разделе Германии на оккупационные зоны и репарациях, об участии СССР в войне с Японией, о послевоенной системе международной безопасности и о создании ООН. Самолеты с Черчиллем и Рузвельтом Сталин встречает на аэродроме Саки-4 (Новофедоровка).

1954 год - Крым становится областью в составе Украины.

1971- 1982 годы - Крымские встречи Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева с руководителями братских партий и стран; бурное развитие курортов и туризма; развитие тяжелой промышленности и химизация сельского хозяйства создает экологические проблемы.

1991 год - "путч" в Москве и арест М. Горбачева на его даче в Форосе. Развал Советского Союза, Крым становится Автономной республикой в составе Украины. Развал промышленности и колхозного сельского хозяйства значительно улучшает состояние природной среды. Развитие предпринимательства быстро расширяет товарный рынок, распространяются все виды туристических и курортных услуг, инвестируются современные предприятия по переработке сельхозпродукции, машиностроению, сфере отдыха и развлечений.

Игорь Русанов




Дополнительно на данную тему:

Сезоны и публика
Транспорт, жилье, питание
Курортные факторы
Природа и заповедники

© Отдых в Евпатории 2005-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, ссылка на i-evpatoria.com обязательна