Evpatoria, Crimea. Rest and treatment in Evpatoria  
MAIN RU BY ES UA FR DE EN
sanatoria in Evpatoria
· ' Of 40 letija October '
· ' Of I.A.Nagovitsyna '
· ' Of the Rose Luxembourg '
· sanatorium ' Radiant '
· sanatorium ' October '
· sanatorium ' Oren-Krym '
· sanatorium ' May Day '
· sanatorium ' the Victory '
· sanatorium ' the Surf '
· sanatorium ' Primorski Krai '
· sanatorium ' Solar '
· sanatorium ' Taurida '
· sanatorium ' Tavrija '
· sanatorium ' the Drummer '
· sanatorium ' Anniversary '
· a complex ' Prometej '
 
boarding houses in Evpatoria
· boarding house ' Diamond '
· boarding house ' the Wave '
· ' Of J.A.Gagarin '
· boarding house ' Space '
· boarding house ' Radiant '
· boarding house ' the Highway '
· boarding house ' Merkury '
· boarding house ' Orbita-1 '
· boarding house ' the Planet '
· boarding house ' Rodnichok '
· boarding house ' Russia '
· boarding house ' Northern '
· boarding house ' Gold Coast '
· boarding house ' the Youth '
· private boarding house ' Lux '
 
dets. Sanatoria of Evpatoria
· sanatorium ' the Eaglet '
· sanatorium ' Brigantina '
· sanatorium ' Of V.I.Lenin '
· ' Of N.K.Krupskoj '
· ' Of T.G. of Shevchenko '
· children's sanatorium ' the Spark '
· children's sanatorium ' the Native land '
· sanatorium ' Smaragdovyj '
· children's sanatorium ' Change '
· children's sanatorium ' the Seagull '
· sanatorium ' Prometej '
· sanatorium ' the Victory '
 
nurseries of camp of Evpatoria
· camp ' Scarlet sails '
· children's camp ' the Pearl '
· children's camp ' Merkury '
· camp ' Gold coast '
· children's sanatorium ' Crimea '
· the children's centre ' the Beacon '
· camp ' the Pioneer '
· sanatorium camp ' Friendship '
 
rest in Evpatoria
· From history of Evpatoria
· Resort factors
· the Nature and reserves
· Seasons and public
· Transport, habitation, a food
· Evpatoria, Zaozernoe, etc.
· Novofedorovka, Frunze
· Peace Popovka Storm
· Saki and Saksky pour
· Safety and hygiene
· Beaches and parks. A naturism
· Bars, restaurants, cafe
· the Calendar of holidays
· Space opened from Crimea
· Entertainments and a night life
· the Markets, shops, fruit
· Republic Kazantip
· Driving on impassability
· Adventure tourism
· Olympic bases and fitness
· Extreme culture
· Bank services, money
· Communication, communications, mass-media
· Councils to autotourists
 
other offers
·

·

·

·

·
 
a card
ru by es en fr de ua
 
Currency, weather of Evpatoria


 

Saki and beaches of the Saksky rerash

On the south from Evpatoria a continuous train on tens kilometres the golden necklace of lake rerashes lasts: huge lake Sasyk-Sivash , Saksky curative lake. Directly on rerashes are laid both highway, and the railway so both by buses and by electric trains it is easy to get on spacious beaches and almost deserted beaches. Only on platforms the New beach, the Sun, Coastal is a lot of people, but also here beaches free. The saturation services and trade is high enough, and on an entertaining complex the Sun all even quite stylishly and is noisy. More close to Sakam by a season of 2005 the entertaining complex Β« Banana republic AKVAPARKOS Β» has opened. The concept of this complex of entertainments - latino-piracy. Rastamanov Jamaica waits, and on Sambodrome are expected karnavalnye madnesses. Popular water spiral hills of type the Anaconda are concentrated in Amazon, and high-speed water tunnels are named Red pepper, the Dark blue fog and Kosy Itity. Their height – 21 metre above sea level (and simply level of a floor) – 21 metre, the greatest in Crimea.

The Spacious pool in the complex centre, naturally, is called as Caribbean. Expected favorable a season – since May, 1st on the middle of September. It is possible to live here directly on beach campings – in tent small towns or in a bungalow. The prices in 2005 the most accessible in Crimea, the children's ticket from 10 to 30 griven, the adult from 30 to 60 – that is it is possible to arrive on half-day or on all the day (from 9 o'clock till 20 o'clock).

On 6th kilometre of highway Evpatoria - Simferopol attracts attention original, very dynamical and expressive a monument from bronze and concrete. It is established on seacoast where in January, 1942 was lost a trawler "-чЁ№тр=Ρ…Ρ‹Ρ–" the participant of landing operation. To a monument to seamen-commandoes it is easy to pass from any parking place of the Saksko-Evpatorijsky rerash.

Is nearby and other interesting places. Lake Sasyk-Sivash , separated from the sea a rerash, one of the greatest in Crimea, its area about 7 100 hectares. From five beams rain and thawed snow flow down here and transport the dissolved salts. Water evaporates, and concentration of salts grows. Extraction (craft) of table salt is conducted on lake in wide scales from second half of last century with rather insignificant technological changes: separate sites of lake are protected by dams from inflow of fresh water, the sun evaporates a superfluous moisture and salt starts to crystallise. Casually got in rapu (so the natural hydrochloric brine in lakes-estuaries is called) branches, acquiring large brilliant crystals, become very attractive and original souvenirs. Samosadnuju salt remove from pools and stack on a land long kagatami (burtami, or simply speaking - heaps) of tens metres and high enough, in 3 - 4 metres. It becomes that rain waters have washed up from agate potash salts with bitter taste, they it is easier rastvorimy and are quickly taken out, so soon there is only a sodium chloride - table salt. It crush on hydrochloric mills, load and carry on packing. The brines remaining in pools after sedimentation of salt, move on rapoprovodu on the Saksky chemical factory where many valuable connections are taken.

To Children zanjatno will extremely climb up on hydrochloric "ΡƒΡŽΠβ„–" to run about on dams, to get acquainted with primitive, but reliable and accident-free technology in which the sun and a rain are the main labour. By the way, N.Nosov in the best seller "-Ρ…Ρ‡ΡΡ€Ρ‰ΡŠΡ€ on -ѕэх" extremely uproshchenno has represented process of extraction of salt, it should have thus terrible bitter smack so the history with millionerstvom the Doughnut is quite transparent.

The Resort (midway between Simferopol and Evpatoria) is unique and well-known for Saki from an extreme antiquity for treatment of barreness at women and men, and also for healing of wounds. Participants of operations or those who has had an accident, a victim of industrial accidents and acts of nature with difficult and not provided in any textbooks mutilations, come here even from the distant countries. Perhaps, for whom begins an unpleasant surprise to meet here the Chechen insurgents on treatment. However, Ukraine is not at war with the Chechen Republic. And in general, here nobody finds out relations, unless on sports meets. In a city it is often possible to observe competitions of invalids-koljasochnikov: races, basketball and other.

The city Relief unusually flat so it is rather simple to spinal patient to live in this city to be treated, communicate, work. Also it is a lot of working invalids. The usual companies for silent public gardens dominoshnikov and chess players here too on carriages.

Saksky curative lake with a dirt and rapoj, and also sources of mineral water are supported with a dry steppe climate and magic skill of doctors.

The First mud baths (now it operates in komlpekse Military sanatorium) are constructed in 1837. But a local dirt helped still to Scythian soldiers to keep military domination throughout the whole thousand years!

The City Saki is named so in connection with by accepted in drevnepersidskih sources a designation of Scythian tribes. Now the Asian Scythians name sakami, but in general Greeks said "Ρ‘ΡŠΡˆΒΆβ„–" and Persians - "Ρ‘Ρ€ΡŠΡˆ" designating the same people. The city name completely not ancient also is connected with a fashion on antiquity at the time of Catherine II.

Saki - the centre of large agricultural area, therefore a city can be of interest by a part "ΡŽΡ‚ΡŽΠΡˆ-ΒΆΠΡ•ΡŠ=β„–, everyones ΡΠΡŽΡ„Ρ•ΡŠ=β„–". From spiritual food it is recommended Resort park , put in 1890 - 1892 the New part of the park created already by efforts of sanatorium of Lenin, has plantings of 1993 Thanks to deep-well waters please an eye and freshen air two fine ponds and fountains, in the droughty salted steppe perfectly feel to 80 breeds of trees and bushes, including rare exotic kinds. Over 30 sculptural compositions recover beauty of avenues and flower beds.

Near to park there is a museum of local lore. This building has been constructed in 1913 for countess Paninoj by its lover Balashovym, the inspector of imperial salt-mines.

Workers of a museum have collected very interesting documents on treatment history sakskimi a dirt of cesarevitch Alexey. In the photos made his father Nikolay II, the boy suffering, as it is known, by a hemophilia, takes mud and sand baths and looks, in general, cheerful and healthy. A dirt from Sak delivered in Livadiju on special supplies with the big wooden flanks. Soon after treatment cesarevitch Alexey has arrived with the father emperor Nikolay II to Evpatoria. The photo where both barefooted and happy sit on a golden sand is widely known. This good mood of monarchs has allowed the Evpatorijsky mayor of Duvanu will receive the building licence to a city of a separate branch line which we use and now. The decision was accepted and to construct in Saksky resort park of a private residence for a cesarevitch, however building was prevented by bloody events of revolution. In the literature it is quite often possible to meet the statement that the private residence nevertheless has been constructed and that a building of museum of local lore just and has been constructed for a cesarevitch. But employees of a museum already have enough bases for a refutation of this fashionable legend.

the Saksky salty lake is divided by a dam into 2 parts. The western pool - a raw-material base of the Saksky chemical factory. In east it is possible to see as extract a medical dirt. The greatest depth of lake about metre, the maintenance of salts in rape 15 - 25% (in 10 times above, than in the sea). Under rapoj the layer of a dirt to 2 - 2,5 metres in the thickness in the lake centre, and lies down along the edges more thickly. Under it a lens of table salt capacity of 1,7 metres, and more low grey ily and, at last, radical breeds of a bed - red-brown clay.

At sakskogo the rerash end blizi roads the hill the Penalty-tobe towers. Here it has been dug out pozdneskifskoe a site of ancient settlement. And it is now constructed the Center of children's archeology . It consists of the small museum exposition devoted to antique times, the Greek colonies of region and to their rivalry with aggressive nomads Scythians. The inhabited part of a complex – so-called Scythian village is intended for residing and a food of children and the adults participating in excavation. Expeditions work on archaeological monuments of Saksky area and vicinities of Evpatoria.

Igor Rusanov



In addition on the given theme:

Evpatoria, the item Zaozernoe (Seagull), the item Dairy, the item of Vitino
the item Peace, with. popovka, with. Storm, the item New lake
the item of Novofedorovka, the item of Frunze

© Rest in Evpatoria 2005-2009. At citing of materials placed on a site, the reference on i-evpatoria.com is obligatory

Евпатория, Крым. Отдых и лечение в Евпатории
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК • РЕКОМЕНДОВАТЬ САЙТRU BY ES UA FR DE EN
санатории в Евпатории
· 'Им. 40 летия Октября'
· 'Им. И. А. Наговицына'
· 'Им. Розы Люксембург'
· санаторий 'Лучезарный'
· санаторий 'Октябрь'
· санаторий 'Орен-Крым'
· санаторий 'Первомайский'
· санаторий 'Победа'
· санаторий 'Прибой'
· санаторий 'Приморье'
· санаторий 'Солнечный'
· санаторий 'Таврида'
· санаторий 'Таврия'
· санаторий 'Ударник'
· санаторий 'Юбилейный'
· комплекс 'Прометей'
 
пансионаты в Евпатории
· пансионат 'Алмазный'
· пансионат 'Волна'
· 'Им. Ю. А. Гагарина'
· пансионат 'Космос'
· пансионат 'Лучистый'
· пансионат 'Магистраль'
· пансионат 'Меркурий'
· пансионат 'Орбита-1'
· пансионат 'Планета'
· пансионат 'Родничок'
· пансионат 'Россия'
· пансионат 'Северный'
· пансионат 'Золотой Берег'
· пансионат 'Юность'
· частный пансионат 'Люкс'
 
детс. санатории Евпатории
· санаторий 'Орленок'
· санаторий 'Бригантина'
· санаторий 'Им. В. И. Ленина'
· 'Им. Н. К. Крупской'
· 'Им. Т. Г. Шевченко'
· детский санаторий 'Искра'
· детский санаторий 'Родина'
· санаторий 'Смарагдовый'
· детский санаторий 'Смена'
· детский санаторий 'Чайка'
· санаторий 'Прометей'
· санаторий 'Победа'
 
детские лагеря Евпатории
· лагерь 'Алые паруса'
· детский лагерь 'Жемчужина'
· детский лагерь 'Меркурий'
· лагерь 'Золотой берег'
· детский санаторий 'Крым'
· детский центр 'Маяк'
· лагерь 'Пионер'
· санаторный лагерь 'Дружба'
 
отдых в Евпатории
· Из истории Евпатории
· Курортные факторы
· Природа и заповедники
· Сезоны и публика
· Транспорт, жилье, питание
· Евпатория, Заозерное и др.
· Новофедоровка, Фрунзе
· Мирный Поповка Штормовое
· Саки и Сакская пересыпь
· Безопасность и гигиена
· Пляжей и парки. Натуризм
· Бары, рестораны, кафе
· Календарь праздников
· Космос открывали из Крыма
· Развлечения и ночная жизнь
· Рынки, магазины, фрукты
· Республика Казантип
· Катание по бездорожью
· Приключенческий туризм
· Олимпийские базы и фитнесс
· Экстремальная культура
· Банковские услуги, деньги
· Связь, коммуникации, СМИ
· Советы автотуристам
 
другие предложения
· Нудиські пляжі Крима

·

·

·

·
 
карта
ru by es en fr de ua
 
Валюта, погода Евпатории

 
 
Статистика сайта
Rambler's Top100
 

Саки и пляжи Сакской пересыпи

На юг от Евпатории непрерывной чередой на десятки километров тянется золотистое ожерелье озерных пересыпей: огромного озера Сасык-Сиваш , Сакского целебного озера. Прямо по пересыпям проложены и шоссе, и железная дорога, так что и на автобусах и на электричках легко попасть на просторные пляжи и почти пустынные пляжи. Лишь на платформах Новый пляж, Солнышко, Прибрежная людей довольно много, но и здесь пляжи бесплатные. Насыщенность услугами и торговлей достаточно высока, а на развлекательном комплексе Солнышко все даже вполне стильно и шумно. Ближе к Сакам к сезону 2005 года открылся развлекательный комплекс « Банановая республика АКВАПАРКОС ». Концепция этого комплекса развлечений - латино-пиратская. Растаманов ждет Ямайка, а на Самбодроме ожидаются карнавальные безумства. Популярные водные спиральные горки типа Анаконда сосредоточены в Амазонке, а скоростные водные тоннели названы Красный перец, Синий туман и Косы Ититы. Их высота – 21 метр над уровнем моря (и просто уровнем пола) – 21 метр, самая большая в Крыму.

Просторный бассейн в центре комплекса, естественно, называется Карибским. Ожидаемый благоприятный сезон – с 1 мая по середину сентября. Жить здесь можно прямо на пляжных кемпингах – в палаточных городках или в бунгало. Цены в 2005 году самые доступные в Крыму, детский билет от 10 до 30 гривень, взрослый от 30 до 60 – то есть можно прибыть на полдня или на целый день (с 9 до 20 часов).

На 6-м километре шоссе Евпатория - Симферополь обращает на себя внимание оригинальный, очень динамичный и выразительный памятник из бронзы и бетона. Он установлен на берегу моря, где в январе 1942 года погиб тральщик "Взрыватель", участник десантной операции. К памятнику морякам-десантникам легко пройти от любой автостоянки Сакско-Евпаторийской пересыпи.

Есть неподалеку и другие интересные места. Озеро Сасык-Сиваш , отделенное от моря пересыпью, одно из самых больших в Крыму, его площадь около 7 100 гектаров. Из пяти балок дождевые и талые воды стекают сюда и транспортируют растворенные соли. Вода испаряется, а концентрация солей растет. Добыча (промысел) поваренной соли ведется на озере в широких масштабах еще со второй половины прошлого века с весьма незначительными технологическими изменениями: отдельные участки озера ограждаются дамбами от притока свежей воды, солнце выпаривает лишнюю влагу и соль начинает кристаллизоваться. Случайно попавшие в рапу (так называется естественный соляной рассол в озерах-лиманах) веточки, обрастая крупными блестящими кристаллами, становятся очень привлекательными и оригинальными сувенирами. Самосадную соль выгребают из бассейнов и укладывают на суше длинными кагатами (буртами, или попросту говоря - кучами) длиной в десятки метров и довольно высокие, в 3 - 4 метра. Делается это для того, чтобы дождевые воды вымыли из агата калийные соли с горьким вкусом, они легче растворимы и быстро выносятся, так что вскоре остается только хлорид натрия - поваренная соль. Ее измельчают на соляных мельницах, грузят и развозят на фасовку. Рассолы, остающиеся в бассейнах после осаждения соли, подаются по рапопроводу на Сакский химзавод, где извлекаются многие ценные соединения.

Детям будет чрезвычайно занятно взобраться на соляные "горы", побегать по дамбам, познакомиться с примитивной, но надежной и безаварийной технологией, в которой солнце и дождь являются главной рабочей силой. Кстати, Н. Носов в своем бестселлере "Незнайка на Луне" крайне упрощенно изобразил процесс добычи соли, она должна была при этом иметь жуткий горький привкус, так что история с миллионерством Пончика шита белыми нитками.

Курорт Саки (на полдороге между Симферополем и Евпаторией) уникален и знаменит с глубокой древности для лечения бесплодия у женщин и мужчин, а также для заживления ран. Участники боевых действий или те, кто попал в аварию, жертвы промышленных катастроф и стихийных бедствий со сложными и не предусмотренными ни в каких учебниках увечьями, приезжают сюда даже из дальних стран. Может быть, для кого станет неприятным сюрпризом встретить здесь чеченских боевиков на лечении. Однако, Украина не находится с Чечней в состоянии войны. Да и вообще, здесь никто не выясняет отношений, разве что на спортивных состязаниях. В городе часто можно наблюдать соревнования инвалидов-колясочников: гонки, баскетбол и прочее.

Рельеф города необыкновенно плоский, так что спинальным больным относительно несложно жить в этом городе, лечиться, общаться, работать. Работающих инвалидов также необыкновенно много. Обычные для тихих сквериков компании доминошников и шахматистов здесь также на колясках.

Сакское целебное озеро с грязями и рапой, а также источники минеральной воды подкрепляются сухим степным климатом и волшебным мастерством врачей.

Первая грязелечебница (сейчас она действует в комлпексе Военного санатория) построена в 1837 году. Но здешние грязи помогали еще скифским воинам удерживать военное господство на протяжении целой тысячи лет!

Город Саки назван так в связи с принятым в древнеперсидских источниках обозначением скифских племен. Сейчас азиатских скифов называют саками, но вообще греки произносили "скифы", а персы - "саки", обозначая один и то же народ. Название города отнюдь не древнее и связано с модой на античность во времена Екатерины II .

Саки - центр крупного сельскохозяйственного района, поэтому город может представлять интерес по части "овощи-фрукты, всякие продукты". Из духовной пищи рекомендуем Курортный парк , заложенный в 1890 - 1892 гг. Новая часть парка, созданная уже усилиями санатория им. Ленина, имеет насаждения 1993 г. Благодаря артезианским водам радуют глаз и освежают воздух два прекрасных пруда и фонтаны, в засушливой просоленной степи отлично себя чувствуют до 80 пород деревьев и кустарников, в том числе редких экзотических видов. Свыше 30 скульптурных композиций оживляют красоту аллей и цветников.

Рядом с парком находится краеведческий музей. Это здание было построено в 1913 году для графини Паниной ее любовником Балашовым, смотрителем императорских соляных промыслов.

Работники музея собрали очень интересные документы об истории лечения сакскими грязями цесаревича Алексея. На фотографиях, сделанных его отцом Николаем II, мальчик, страдавший, как известно, гемофилией, принимает грязевые и песочные ванны и выглядит, в общем, веселым и здоровым. Грязи из Сак доставляли в Ливадию на специальных подводах с большими деревянными бочками. Вскоре после излечения цесаревич Алексей прибыл с отцом императором Николаем II в Евпаторию. Широко известна фотография, где оба босые и счастливые сидят на золотистом песочке. Это хорошее настроение монархов позволило Евпаторийскому городскому голове Дувану получит разрешение на строительство к городу отдельной железнодорожной ветки, которой мы пользуемся и теперь. Было принято решение и построить в Сакском курортном парке особняка для цесаревича, однако строительству помешали кровавые события революции. В литературе нередко можно встретить утверждение, что особняк все же был построен и что здание краеведческого музея как раз и было построено для цесаревича. Но сотрудники музея уже имеют достаточно оснований для опровержения этой модной легенды.

Сакское соленое озеро разделено дамбой на 2 части. Западный бассейн - сырьевая база Сакского химзавода. В восточном можно увидеть как добывают лечебную грязь. Наибольшая глубина озера около метра, содержание солей в рапе 15 - 25% (в 10 раз выше, чем в море). Под рапой залегает слой грязи до 2 - 2,5 метров толщиной в центре озера, а по краям толще. Под ним линза поваренной соли мощностью 1,7 метра, а ниже серые илы и, наконец, коренные породы ложа - красно-бурые глины.

У сакского конца пересыпи близи дороги возвышается холм Кара-Тобе . Здесь было раскопано позднескифское городище. А сейчас построен Центр детской археологии . Он состоит из небольшой музейной экспозиции, посвященной античным временам, греческим колониям региона и их соперничеству с воинственными кочевниками скифами. Жилая часть комплекса – так называемая скифская деревня предназначена для проживания и питания детей и взрослых, участвующих в раскопках. Экспедиции работают на археологических памятниках Сакского района и окрестностей Евпатории.

Игорь Русанов




Дополнительно на данную тему:

Евпатория, п. Заозерное (Чайка), п.Молочное, п.Витино
п.Мирный, с.Поповка, с.Штормовое, п. Новоозерное
п. Новофедоровка, п.Фрунзе

© Отдых в Евпатории 2005-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, ссылка на i-evpatoria.com обязательна