Evpatoria, Crimea. Rest and treatment in Evpatoria  
MAIN RU BY ES UA FR DE EN
sanatoria in Evpatoria
' Of 40 letija October '
' Of I.A.Nagovitsyna '
' Of the Rose Luxembourg '
sanatorium ' Radiant '
sanatorium ' October '
sanatorium ' Oren-Krym '
sanatorium ' May Day '
sanatorium ' the Victory '
sanatorium ' the Surf '
sanatorium ' Primorski Krai '
sanatorium ' Solar '
sanatorium ' Taurida '
sanatorium ' Tavrija '
sanatorium ' the Drummer '
sanatorium ' Anniversary '
a complex ' Prometej '
 
boarding houses in Evpatoria
boarding house ' Diamond '
boarding house ' the Wave '
' Of J.A.Gagarin '
boarding house ' Space '
boarding house ' Radiant '
boarding house ' the Highway '
boarding house ' Merkury '
boarding house ' Orbita-1 '
boarding house ' the Planet '
boarding house ' Rodnichok '
boarding house ' Russia '
boarding house ' Northern '
boarding house ' Gold Coast '
boarding house ' the Youth '
private boarding house ' Lux '
 
dets. Sanatoria of Evpatoria
sanatorium ' the Eaglet '
sanatorium ' Brigantina '
sanatorium ' Of V.I.Lenin '
' Of N.K.Krupskoj '
' Of T.G. of Shevchenko '
children's sanatorium ' the Spark '
children's sanatorium ' the Native land '
sanatorium ' Smaragdovyj '
children's sanatorium ' Change '
children's sanatorium ' the Seagull '
sanatorium ' Prometej '
sanatorium ' the Victory '
 
nurseries of camp of Evpatoria
camp ' Scarlet sails '
children's camp ' the Pearl '
children's camp ' Merkury '
camp ' Gold coast '
children's sanatorium ' Crimea '
the children's centre ' the Beacon '
camp ' the Pioneer '
sanatorium camp ' Friendship '
 
rest in Evpatoria
From history of Evpatoria
Resort factors
the Nature and reserves
Seasons and public
Transport, habitation, a food
Evpatoria, Zaozernoe, etc.
Novofedorovka, Frunze
Peace Popovka Storm
Saki and Saksky pour
Safety and hygiene
Beaches and parks. A naturism
Bars, restaurants, cafe
the Calendar of holidays
Space opened from Crimea
Entertainments and a night life
the Markets, shops, fruit
Republic Kazantip
Driving on impassability
Adventure tourism
Olympic bases and fitness
Extreme culture
Bank services, money
Communication, communications, mass-media
Councils to autotourists
 
other offers








 
a card
ru by es en fr de ua
 
Currency, weather of Evpatoria


 

the Review of beaches and parks. A naturism

The Kalamitsky gulf at a city of Evpatoria it is deep "яюфЁхчрх=" west cost of Crimea. Small sand and flat biases of a sea-bottom. Some tens kilometres of excellent wide golden beaches, a swimming season on which are favorable for adults from May, 20th till October, 14th and does not become complicated almost storm (on the average only 9 days for a season) or falls of temperature below 17 degrees (only 14 days for a season). Above 20 degrees the water temperature is kept from June, 20th till September, 13th.

Beaches paid only in the centre of Evpatoria, beaches and parks of sanatoria and children's health resorts are closed for strangers. However, on some of them it is possible to pass for money (more expensively, than on a city beach).

The City beach of Evpatoria for winter of 2004-2005 was catastrophically narrowed, having lost the main riches – golden sand. Emergency measures so while the beach still can use in the spring have been accepted. The city beach is adjoined by quay it. Bitter and park of Frunze – all this zone is planted pleasantly trees and shrubs and arranged stylishly well. Fans to be photographed "against" will please huge number of sculptures. The saturation trade, entertainments, cafe and every possible temptations – is great, but is not excessive. Well and, of course, the city profile as main children's resort of the country is maintained adequately – for children a lot of interesting.

From trees elegant openwork crones lenkoranskoj acacias are evident first of all, it almost blossoms all the summer long gentle pink "plumelets". Palm trees and cypresses here are not present. Evergreen thujas very extended here are a little similar To cypresses. Roses are extremely good and various. But in general, all it is supported exclusively by hands of people and generous polivom. Each health resort from a Soviet period and each new private boarding house very prestigious consider a paradise kind of the greens and do not feel sorry for this purpose for forces.

The Second quay of Evpatoria – it bears a name Tereshkovoj - lasts on the south from the Marina. It is more spacious, but also is sated by all delights of rest for children and adults. It is adjoined by some squares, territories of cathedrals and a historical medieval part of a city. Here only the beach here is not present, instead of it – concrete steps of quay. But to sunbathe on them it is possible free of charge so having a rest here always it is a lot of. Further away on the south it is possible to go by a tram, a fixed-route taxi or the car on the New beach. It is Already Saksky pour. It is a lot of sand, it pleasant, on it spacious platforms for volleyball and other games, children's game small towns are arranged, there are campings, cafe and other.

In the north of Saksky area for families with small children all beaches from a rerash of lake Donuzlav and to Evpatoria (the item Peace, as a whole, are ideal, with. popovka, with. Storm, the item of Vitino, with. Dairy, with. Cosy, the item of Zaozernoe) as are good and from Evpatoria to area Sak.

The city of Saki is far enough from the sea (4-8 km depending on quarters of a city). The Saksky resort park leaves to lake coast where basically it is possible to be freshened in water, but is too shallow.

On the south from Sak biases of a sea-bottom it is better already for teenagers and adults. On beaches of lake rerashes, in process of advancement on the south, to sand it is even more often added small gravel ( gravel - okatannye stones in diameter to 2 centimetres), and bottom biases already suit adults, than children more. Therefore children, playing shoal, move along coast and can be lost. Fix their attention to any appreciable have published a fungus, a canopy, a column, etc. that they have easily returned.

Fans to live "savages" at once I wish to warn – already from lake the Cornel-jar begins the coast with the same name. The Cornel-jar means Red breakage. It is special type of a coastal ledge which lasts to village Orlovka (already on the earths of Sevastopol) and became in June, 2005 notorious for a large collapse at settlement Kacha. After that tragical case when several having a rest fell asleep on a wild beach a landslip, I consider not superfluous to give some councils:

- The coastal breakage absolutely deprived of a grass and steep is unstable;

- Breakage on which slopes the grass and a bush grows and under which there are even trees, for example, wild olive (silvery loha), is quite reliable;

- Settling down on a beach under breakage, mentally imagine as blocks from its edges can far fall. It can be made on an example of recent collapses, estimations of cracks in boards of breakage and on its top;

- After long rains refrain in general from visiting of wild beaches under breakages;

- Never loudly shout under breakages, never throw stones from above and do not approach to breakage edge.

And in general on this coast within Saksky area there are some the salty lakes, each of them is separated from the sea by an excellent sandy rerash. Here, maybe, not so it is romantic, as under breakages, but it is very safe.

Beaches for naturistov and in general a naturism in such kind, as it has developed in Europe (in Spain or Adriatic Sea) does not exist. Nudizm, or simply speaking, bathing by naked child practises on deserted beaches early in the morning or at night. Beaches of the Saksky rerash quite suit for this purpose in a distance from platforms and stops, and also beaches to the south of the city of Saki and garrison Is new-fedorovka. On a season June is better for this purpose, during other time of people it is too much, and the coastal line too equal and does not create any solitude.

Igor Rusanov



In addition on the given theme:

Safety and hygiene

© Rest in Evpatoria 2005-2009. At citing of materials placed on a site, the reference on i-evpatoria.com is obligatory

Евпатория, Крым. Отдых и лечение в Евпатории
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК • РЕКОМЕНДОВАТЬ САЙТRU BY ES UA FR DE EN
санатории в Евпатории
· 'Им. 40 летия Октября'
· 'Им. И. А. Наговицына'
· 'Им. Розы Люксембург'
· санаторий 'Лучезарный'
· санаторий 'Октябрь'
· санаторий 'Орен-Крым'
· санаторий 'Первомайский'
· санаторий 'Победа'
· санаторий 'Прибой'
· санаторий 'Приморье'
· санаторий 'Солнечный'
· санаторий 'Таврида'
· санаторий 'Таврия'
· санаторий 'Ударник'
· санаторий 'Юбилейный'
· комплекс 'Прометей'
 
пансионаты в Евпатории
· пансионат 'Алмазный'
· пансионат 'Волна'
· 'Им. Ю. А. Гагарина'
· пансионат 'Космос'
· пансионат 'Лучистый'
· пансионат 'Магистраль'
· пансионат 'Меркурий'
· пансионат 'Орбита-1'
· пансионат 'Планета'
· пансионат 'Родничок'
· пансионат 'Россия'
· пансионат 'Северный'
· пансионат 'Золотой Берег'
· пансионат 'Юность'
· частный пансионат 'Люкс'
 
детс. санатории Евпатории
· санаторий 'Орленок'
· санаторий 'Бригантина'
· санаторий 'Им. В. И. Ленина'
· 'Им. Н. К. Крупской'
· 'Им. Т. Г. Шевченко'
· детский санаторий 'Искра'
· детский санаторий 'Родина'
· санаторий 'Смарагдовый'
· детский санаторий 'Смена'
· детский санаторий 'Чайка'
· санаторий 'Прометей'
· санаторий 'Победа'
 
детские лагеря Евпатории
· лагерь 'Алые паруса'
· детский лагерь 'Жемчужина'
· детский лагерь 'Меркурий'
· лагерь 'Золотой берег'
· детский санаторий 'Крым'
· детский центр 'Маяк'
· лагерь 'Пионер'
· санаторный лагерь 'Дружба'
 
отдых в Евпатории
· Из истории Евпатории
· Курортные факторы
· Природа и заповедники
· Сезоны и публика
· Транспорт, жилье, питание
· Евпатория, Заозерное и др.
· Новофедоровка, Фрунзе
· Мирный Поповка Штормовое
· Саки и Сакская пересыпь
· Безопасность и гигиена
· Пляжей и парки. Натуризм
· Бары, рестораны, кафе
· Календарь праздников
· Космос открывали из Крыма
· Развлечения и ночная жизнь
· Рынки, магазины, фрукты
· Республика Казантип
· Катание по бездорожью
· Приключенческий туризм
· Олимпийские базы и фитнесс
· Экстремальная культура
· Банковские услуги, деньги
· Связь, коммуникации, СМИ
· Советы автотуристам
 
другие предложения
· Мир подарка http://www.shop.enjoy.ru/podarki-dlya-nee/.

· Форум сайта автоэлектрик для всех аренда бокса www.skladovka.ru.

· Оценка стоимости недвижимости на http://kadastr-rf.ru.

·

·
 
карта
ru by es en fr de ua
 
Валюта, погода Евпатории

 
 
Статистика сайта
Rambler's Top100
 

Обзор пляжей и парков. Натуризм

Каламитский залив у города Евпатории глубоко "подрезает" западный берег Крыма. Мелкий песок и пологие уклоны морского дна. Несколько десятков километров отличных широких золотистых пляжей, купальный сезон на которых для взрослых благоприятен с 20 мая по 14 октября и почти не осложняется штормами (в среднем всего 9 дней за сезон) или понижениями температуры ниже 17 градусов (только 14 дней за сезон). Выше 20 градусов температура воды удерживается с 20 июня по 13 сентября.

Пляжи платные только в центре Евпатории, пляжи и парки санаториев и детских здравниц закрыты для посторонних. Впрочем, на некоторых из них можно пройти за деньги (подороже, чем на городском пляже).

Городской пляж Евпатории за зиму 2004-2005 годов катастрофически сузился, потеряв свое главное богатство – золотистый песок. Весной были приняты экстренные меры, так что пока пляжем еще можно пользоваться. К городскому пляжу примыкает набережная им. Горького и парк им. Фрунзе – вся эта зона приятно озеленена и стильно благоустроена. Любителей фотографироваться «на фоне» порадует огромное число скульптур. Насыщенность торговлей, развлечениями, кафе и всевозможными соблазнами – велика, но не чрезмерна. Ну и, конечно, профиль города как главного детского курорта страны выдерживается достойно – для детей очень много интересного.

Из деревьев бросаются в глаза прежде всего нарядные ажурные кроны ленкоранской акации, она почти все лето цветет нежными розовыми «перышками». Пальм и кипарисов здесь нет. На кипарисы несколько похожи очень распространенные здесь вечнозеленые туи. Чрезвычайно хороши и разнообразны розы. Но вообще, все это поддерживается исключительно руками людей и щедрым поливом. Каждая здравница от советских времен и каждый новый частный пансионат очень престижным считают райский вид своей зелени и не жалеют для этого сил.

Вторая набережная Евпатории – она носит имя Терешковой - тянется на юг от Морского вокзала. Она попросторнее, но также насыщена всеми прелестями отдыха для детей и взрослых. К ней примыкает несколько скверов, территории соборов и историческая средневековая часть города. Вот только пляжа здесь нет, вместо него – бетонные ступени набережной. Зато загорать на них можно бесплатно, так что отдыхающих здесь всегда много. Еще дальше на юг можно отправиться на трамвае, маршрутном такси или автомобиле на Новый пляж. Это уже Сакская пересыпь. Песка много, он приятный, на нем устроены просторные площадки для волейбола и прочих игр, детские игровые городки, есть кемпинги, кафе и прочее.

На севере Сакского района, в целом, идеальны для семей с маленькими детьми все пляжи от пересыпи озера Донузлав и до Евпатории (п. Мирный, с. Поповка, с. Штормовое, п. Витино, с. Молочное, с. Уютное, п. Заозерное), так же хороши и от Евпатории до района Сак.

Сам город Саки находится довольно далеко от моря (4-8 км в зависимости от кварталов города). Сакский курортный парк выходит к берегу озера, где в принципе можно освежиться в воде, но слишком мелководно.

На юг от Сак уклоны морского дна лучше уже для подростков и взрослых. На пляжах озерных пересыпей, по мере продвижения на юг, к песку все чаще примешивается мелкий гравий ( гравий - окатанные камешки диаметром до 2-х сантиметров), а уклоны дна уже больше устраивают взрослых, чем детей. Поэтому дети, играя на мелководье, двигаются вдоль берега и могут потеряться. Зафиксируйте их внимание на каком-нибудь заметном издали грибке, навесе, столбе и т.п., чтобы они легко вернулись.

Любителей жить «дикарями» сразу хочу предупредить – уже от озера Кизил-яр начинается одноименный берег. Кизил-яр означает Красный обрыв. Это особый тип берегового уступа, который тянется до села Орловка (уже на землях Севастополя) и стал в июне 2005 года печально известен крупным обвалом у поселка Кача. После этого трагического случая, когда нескольких отдыхающих засыпало на диком пляже оползнем, я считаю не лишним дать несколько советов:

- береговой обрыв, начисто лишенный травы и отвесный является неустойчивым;

- обрыв, на склонах которого растет трава и кустарник и под которым находятся даже деревья, например, дикой маслины (серебристого лоха), вполне надежен;

- располагаясь на пляже под обрывом, мысленно представляйте себе как далеко могут падать глыбы с его краев. Это можно сделать на примере недавних обвалов, оценки трещин в бортах обрыва и на его верху;

- после продолжительных дождей воздержитесь вообще от посещения диких пляжей под обрывами;

- никогда громко не кричите под обрывами, никогда не бросайте камней сверху и не подходите к краю обрыва.

А вообще на этом берегу в пределах Сакского района есть несколько соленых озер, каждое из них отделено от моря отличной песчаной пересыпью. Здесь, может быть, не так романтично, как под обрывами, зато очень безопасно.

Пляжей для натуристов и вообще натуризма в таком виде, как он сложился в Европе (в Испании или Адриатике) не существует. Нудизм, или попросту говоря, купание голышом практикуется на безлюдных пляжах рано утром или в ночное время. Вполне годятся для этого пляжи Сакской пересыпи в отдалении от платформ и остановок, а также пляжи южнее города Саки и гарнизона Ново-Федоровка. По сезону лучше для этого июнь, в другое время людей слишком много, а береговая линия слишком ровная и не создает никакого уединения.

Игорь Русанов




Дополнительно на данную тему:

Безопасность и гигиена

© Отдых в Евпатории 2005-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, ссылка на i-evpatoria.com обязательна